Новости  |  Публикации  |  Фото  |  |  
RSS  |  PDA Версия  |  Архив  |  
4POST НОВОСТИ Независимое Интернет-издание
политика США


Фирташу предъявили обвинения


Украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу предъявлено обвинение в даче взятки индийским чиновникам для получения разрешений на разработку месторождений титана в Индии.

Об этом сообщается в распространенном в среду пресс-релизе министерства юстиции США.

В общей сложности в рамках дела о расследовании международной коррупционной схемы под следствием находятся шесть человек, включая Дмитрия Фирташа, венгерского предпринимателя Андраша Кноппа, гражданина Украины Сурена Геворгяна, индийского политика Рамачандра Рао и двух коммерсантов из Индии и Шри-Ланки.

Расследование показало, что начиная с 2006 года, в качестве взяток индийским чиновникам было передано около $18,5 млн в обмен на получение разрешения на разработку горнодобывающей шахты в индийском штате Андхра-Прадеш.

Ежегодная прибыль от проекта могла достичь $500 млн. Часть добываемого титана предполагалось продавать фирме Company A, базирующейся в Чикаго.
По данным следствия, Фирташ вел переговоры с индийскими чиновниками и давал распоряжение о выделении им денежных средств в обмен на преференции в предоставлении разрешительных документов.

Также по его указанию, как утверждается, подделывались документы на передачу этих денег с целью маскировки незаконных выплат под обычные коммерческие платежи.

Расследование было проведено силами подразделения ФБР в Чикаго, разбирательство ведется специалистами суда северного округа штата Иллинойс.

21 марта Дмитрий Фирташ был освобожден земельным судом Вены из тюрьмы под залог в 125 млн. евро. Там он оказался после того, как его задержала полиция по запросу правоохранительных органов США.

Украинская правда
03 апреля 2014, 12:06

В Украине запретят въезд 200 иностранцам?

В Украину не пустили иностранного бизнесмена, директора по стратегии и инвестициям группы компаний "Терра фуд" Георгия Киквадзе, который публично выражал свою поддержку Евромайдану.

Об этом пишет FT со ссылкой на сообщение Киквадзе. Во въезде Киквадзе отказали в субботу, 21 декабря, когда он прибыл в аэропорт "Борисполь".

"Пограничники сказали мне, что есть приказ от Госслужбы охраны", - заявил Киквадзе. Также он отметил, что бывает в Украине около 5 лет, занимаясь бизнесом, "создает рабочие места и привлекает инвестиции".

"Видимо, сейчас я опасный революционер, который добивается отставки правительства", - отметил он в комментарии FT.

Киквадзе и еще более 30 иностранцев, преимущественно граждан Грузии и США, которые являются членами иностранных деловых кругов в Киеве или профессорами местных университетов, вошел в список "регионала" Олега Царева в качестве "иностранных агентов", угрожающих нацбезопасности Украины.

Как отмечает издание, данный список в ближайшее время может быть увеличен до 200 человек.

В свою очередь немецкий политолог Андреас Умланд, который также входит в "список Царева", заявил: вопрос о депортации 200 иностранцев, в том числе и Умланда, уже решен.

"Только что получил неофициальную информацию (или дезинформацию?), что вопрос о моей депортации из Украины, как и 200 других иностранцев - уже решен. Может, это не так, но источник - серьезный", - отметил Умланд.

По его словам, официального подтверждения об этом решении он еще не получил. "Надеюсь, это только слухи", - отметил он.

Умланд предположил, что такое решение могло базироваться на обращении нардепа от ПР Олега Царева: "Якобы, я участвую в политической деятельности, но это не так. Я встречаюсь с украинскими политиками из разных лагерей, например, в качестве официального члена Научно-экспертного совета Комитета ВР по вопросам евроинтеграции. Однако не оказываю помощи любой политической группе активно".

"Для сравнения: я сделал гораздо больше критических замечаний в отношении России и ее власти, чем в отношении украинской. И при этом Россия выдала мне визу на въезд без проблем", - добавил он.

Как известно, 12 декабря российскому оппозиционному политику Борису Немцову запретел въезд в Украину. Сотрудники СБУ вручили ему документальное подтверждение запрета на въезд в Украину и посадили политика на обратный рейс в РФ.

В начале декабря Олег Царев обратился в МИД и СБУ с просьбой рассмотреть вопрос о запрете въезда в Украну ряду лиц, которые якобы могут способствовать развертыванию антиправительственных демонстраций. В документах говорится, что "дестабилизация ситуации в Украине "является спланированной".

В содействии протестам в Украине, Царев подозревает "зарубежных политтехнологов и специалистов по протестной активности, чья деятельность превращается в угрозу национальной безопасности".

В списке фигурировали представители России, США, Великобритании, Германии и Грузии, в том числе - экс-президент Михаил Саакашвили. Вместе с тем Саакашвили в начале декабря посетил Евромайдан в Киеве.

В свою очередь "регионал" Михаил Чечетов заявлял, что Саакашвили, когда был при власти, потерял половину Грузии, и "если мы будем его слушать, то половина Украины отделится". "Саакашвили будет выступать на Майдане и учить наших лидеров оппозиции, как создавать революции", - заявил Чечетов.

Украинская правда
23 декабря 2013, 12:01

Глава МИД Швеции: политика жесткого давления Кремля на Украину сработала

Министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт уверен, что решение правительства Азарова отказаться от Евроинтеграции связано с давлением России.

«Украинское правительство вдруг склонилось глубоко к Кремлю. Политика жестокого давления, очевидно, работает», - написал он.

В свою очередь экс-посол США Стивен Пайфер назвал такое решение правительства «печальной новостью для европейских амбиций Украины».

При этом он высказал ожидание, что неподписание соглашения с ЕС не будет означать подписание соглашения с Таможенным Союзом.

Украинская правда
21 ноября 2013, 17:41

А о бизнесе опять забыли…


Украинским предпринимателям опять не повезло. В очередной раз «чистая» политика взяла верх над экономикой.

Речь – о ставших уже чуть ли не легендарными поправках к Налоговому кодексу, принятых 24 октября. Все уже знают о том, что приняты они были с жутким скандалом, о том, что эти поправки могут не дать Кличко стать президентом… Но суть самих законодательных изменений за политическим шумом просто потерялась. О них как бы забыли. А зря. Законопроект-то очень показательный, если разобраться.

Конечно, гораздо интереснее копаться в том, кто подставил Кличко: власть ли, коллеги-конкуренты по оппозиции ли, или и те, и другие вместе. Но ведь и изменения в Налоговый кодекс – это важно, это напрямую касается миллионов наших сограждан: предпринимателей, бухгалтеров, юристов, работающих непосредственно с бизнесом госслужащих; а опосредованно – всех занятых в частном секторе.

И, кстати, даже если Янукович не подпишет этот закон, опасаясь негативной реакции США (уже было соответствующее заявление Госдепа) и Европы на отстранение Кличко от президентской гонки и вернет его в Раду – парламент, скорее всего, проголосует его заново в том же виде, только без «поправок о Кличко». Остальные-то нормы возражений у депутатов не вызывали.

Что приняли?

Итак, давайте же посмотрим, что из себя представляет законопроект № 2054а – без учета «поправок о Кличко». Поверьте, здесь тоже есть немало интересного.

Итак, законопроект был внесен на рассмотрение парламента еще 17 мая по инициативе Кабинета министров Украины. Внесен не с бухты-барахты: его разработка, как поясняет профильное Министерство доходов и сборов, обусловлена выполнением плана мероприятий по повышению показателей Украины в рейтинге Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» (Doing business).

На первый взгляд, цель принятого законопроекта – самая что ни на есть благая: упростить процедуру регистрации бизнеса, одновременно сделав бесплатным доступ к информации государственных реестров о субъектах хозяйствования.

Если конкретно, речь идет о следующих шагах:

1. Срок уведомления банками налоговых органов об открытии счетов налогоплательщиков сокращается с 3 рабочих дней до одного рабочего дня

2. Больше не придется получать свидетельство о регистрации плательщика НДС, единого налога – вся необходимая информация будет вноситься в реестры и базы данных Миндоходов. Свидетельство плательщика НДС уже с начала следующего года будет заменено выпиской из открытого реестра, к которому все плательщики будут иметь свободный и бесплатный доступ.

3. Больше не придется получать справки о взятии налогоплательщика на учет или снятии с учета для регистрации этих данных в Едином реестре субъектов хозяйствования.

4. Все данные о постановке на учет или снятии с учета должны быть обнародованы на сайте Миндоходов и/или едином веб-портале не позднее следующего дня с момента регистрации субъекта предпринимательства или снятия его с учета.

5. Предпринимателям больше не придется в обязательном порядке уведомлять контролирующие органы об изменении своих данных, если такие данные внесены в Единый госреестр субъектов хозяйствования.

6. Каждый предприниматель, который не платит НДС, получит право быть плательщиком единого налога сразу после регистрации.

7. Аннулирование регистрации плательщика единого налога может осуществляться в случае наличия налогового долга на каждое первое число месяца в течение двух кварталов подряд. Однако при этом субъект хозяйствования может вновь перейти на упрощенную систему налогообложения после окончания четырех последовательных кварталов.

Хорошо, но...

Назвать эти изменения бесполезными язык вроде как не повернется. Особенно радуют нововведения, касающиеся отмены обязательного получения лишних бумажек: свидетельств и справок. Все просто и по-европейски: есть база данных (реестр, сайт министерства) в Интернете – в ней все указано. Если очень нужно – можно получить выписку. Стоп. А вот и первый неприятный звоночек: а кто сказал, что процедура получения выписок не станет обязательной? Что выписки не будут требовать так же часто и настойчиво (и не к месту), как свидетельства и справки? Каждый, кто сталкивался с украинской бюрократической машиной, подтвердит: если чиновнику предоставить возможность потребовать бумажку – он ее потребует. И обставит эту процедуру всеми возможными неудобствами.

Второй скользкий момент – госреестры. О скандале с которыми вся Украина только и говорила пол-октября. Здесь вообще – масса вопросов. Начиная от защищенности реестров от внешнего вмешательства и заканчивая ответственностью чиновников за внесение/невнесения данных в реестр. Просто представьте себе ситуацию: ваши данные о постановке на учет просто не внесли. Неважно почему: забыли, электричество выключилось, сервер «глюкнул», специально кто-то подгадил – и что дальше? Раньше было свидетельство или справка на руках, бумажка (как говорил профессор Преображенский – «броня»). А теперь – что? Откуда делать выписки и, самое главное, кто будет отвечать?

Однако признаемся, что подобного рода претензии – все-таки, по большей части, технические. Это все – решаемые проблемы: безопасность государственных баз данных, неуместные требования чиновников.

Есть вопросы и посерьезней.

…но для кого это «покращення», если…

Попробуем определить: а для кого выписаны эти изменения? Ответ, как будто, на поверхности: для тех, кто открывает бизнес.

Здесь-то и зарыта собака. Предпринимателям, которые уже давно работают, собственникам хоть более-менее известных на рынке фирм от нововведений – ни тепло, ни холодно. Их-то как раз большинство нововведений не касается.

Никто не спорит, легкость, простота в открытии предприятия или регистрации физлица-предпринимателя – это важно, это действительно поможет подняться на несколько ступенек в рейтинге Doing business – но какой части украинских коммерсантов это действительно принесет облегчение?

Известна статистика – до 90% новых предприятий «сгорают» в первый год своего существования, 80% из выживших – в последующие пять лет (более оптимистичные данные – 70% в первый год, 60% из оставшихся – во второй). И что получается? Что тем единицам из сотни, которым удалось выжить, стать на ноги, завоевать себе репутацию, обеспечивать все эти несколько лет налоговые поступления в бюджет, наконец, налоговые «покращення» не сулят ничего принципиально нового.

А ведь, по логике вещей, их-то и надо бы в первую очередь поддерживать упрощением ведения предпринимательской деятельности. Не похоже ли это на некую профанацию заботы о бизнесе? Бизнесе, реально работающем и доказавшем свою эффективность?

Подойдем с другой стороны. Каждый, кому приходилось сталкиваться с необходимостью открывать бизнес в Украине, знает, что в стране существует масса юридических фирм, оказывающих услуги по открытию и регистрации предприятий «под ключ». Известно и то, что цены на услуги таких посредников, в общем-то, не кусаются: от 500 гривен для регистрации физлица до 2,5 тысяч – для открытия «типичного» ООО. Средняя цена 1500-2000 тысячи гривен.

Для малого и среднего бизнеса (а ведь о нем, в первую очередь, пекутся законодатели – открытие крупного бизнеса – абсолютно другое дело, он живет, открывается и банкротится по другим законам) эти затраты вовсе не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Тем более, что всем известна специфика работы таких юрфирм: они работают на личных контактах с чиновниками, прекрасно знают кому, сколько и в какой последовательности нужно занести, чтобы регистрация прошла без сучка, без задоринки и в кратчайшие сроки.

Так что, положа руку на сердце, вовсе не открытие предприятий является главной проблемой малого и среднего бизнеса в Украине.

Вот простой пример: не поленитесь пройтись по новостным ресурсам, опубликовавшим новость о принятых поправках, и почитайте комментарии. Вот наиболее характерные (правописание оригинала сохранено):

«Пожалуй, еще лучше было бы, если бы упростили еще и ликвидацию бизнеса…»

«Та дайте лучше закрыться нормально, третий год не ЧП, а закрыться никак не могу».

«Мне тут предлагали киоск купить, я стала наводить справки – а он безо всяких разрешений уже три года у метро «Левобережная» в Киеве работает. Когда я спросила – а на каких правах? - мне сказали - придет участковый, дашь ему денег и работай. И так работает вся страна! От того, кому давать - участковому, "крыше" или в бюджет, мне лично фиолетово».

Собственно, вопрос: а самих предпринимателей спрашивали, каких именно изменений и поправок они ждут?

…если не для «бабочек» и «чебурашек»?

И раз уж мы заговорили о реалиях ведения бизнеса в Украине, то давайте вспомним о тех, кому действительно приходится часто открывать предприятия. В бизнес-среде их называют то «чебурашками», то «бабочками», намекая и на несерьезность таких предприятий, и на недолгий срок их активной жизни. Сфера их использования – обналичивание средств и уход от налогообложения.

Схема проста: «чебурашке» перечисляют деньги в счет оплаты фиктивно оказанных услуг, выполненных работ или поставленных товаров – «чебурашка» за определенный процент (доходит до 15%!) обналичивает – «чебурашка» закрывается, концы в воду. Естественно, что существование «чебурашек» (особенно скользкий момент их закрытия) невозможно без «крыши» в соответствующих органах.

И никакой это не секрет. Так и вынужден работать украинский малый и средний бизнес, который «не дорос» до прелестей использования офшоров, с которыми вовсю работает бизнес крупный.

Вот и выходит, что упрощение регистрации предприятий очень выгодно… «чебурашкам» и их покровителям. Тут уж сами решайте – закладывали ли парламентарии именно такой эффект от своей законотворческой деятельности или суровая украинская реальность способна любому благому начинанию найти довольно оригинальное приложение.

Но вот то, что законодатели в стремлении облегчить согражданам doing business (а было ли стремление искренним?) зашли не с того конца – почти очевидно.

P. S. Автор ни в коей не мере не призывает отменить принятые поправки к Налоговому кодексу. Конечно, лучше что-то, чем ничего. Автор лишь хотел обратить внимание читателя на то, что путь подобных мелких улучшений в общем-то так и остается приятным в мелочах, но бесперспективным. Менять придется всю систему – рано или поздно. Если, конечно, о бизнесе опять не забудут за очередным политическим скандалом.
30 октября 2013, 10:11

ООН: мировая экономика так и не смогла выйти из состояния кризиса

За прошедшие 5 лет с начала глобального финансового кризиса мировой экономике так и не удалось вернуться на путь устойчивого роста. Об этом свидетельствуют выводы в отчете Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

«Мировая экономика до сих пор не может вернуться на путь стабильного и устойчивого развития», - говорится в документе.

Согласно прогнозам экспертов, темпы роста мирового ВВП, составившие в 2012 году 2,2%, останутся примерно на том же уровне и в 2013 году.

Как и в предыдущие годы, самые низкие показатели роста будут у развитых стран - не более 1%, что вызвано определенным экономическим торможением в США и продолжающейся рецессией в еврозоне.

В развивающихся странах темпы роста должны составить от 5 до 3%.

Авторы отчета отмечают, что развивающиеся страны не смогут вернуться к докризисной стратегии экономического развития из-за изменений в спросе на экспортируемые ими товары и в финансировании. Кроме того, многие государства не спешат проводить банковскую реформу, хотя ситуация в финансовом секторе остается крайне напряженной.

Темпы роста мировой торговли товарами и услугами после их быстрого восстановления в 2010 году вновь снизились до 5% в 2011 году и до менее 2% в 2012 году.

Государства мира должны пересмотреть свои стратегии развития с тем, чтобы адаптировать их к происходящим в мировой экономике структурным изменениям, пишут эксперты этой организации. Пока что, как отмечается в документе, политика денежно-кредитной экспансии в ведущих развитых странах не привела к росту объемов кредитования и совокупного спроса. Сокращение бюджетных расходов и снижение уровня заработной платы во многих развитых странах лишь усугубили экономическую неопределенность.

Правительствам богатых стран эксперты советуют заняться устранением основополагающих причин кризиса. Это, например, проблемы, связанные с ростом неравенства в доходах, с ролью государства и с плохо отрегулированным финансовым сектором.

В докладе также приводятся данные о росте среднего класса в мире. Согласно прогнозам, доля среднего класса в общей численности населения планеты увеличится с 26% в 2009 году до 41% в 2020 году и до 58% в 2030 году, причем ожидается, что в развивающихся странах этот показатель вырастет более чем в 4 раза. Основная часть прироста будет приходиться на Азию, где численность населения, относящегося к среднему классу, увеличится в 6 раз. В Центральной и Южной Америке она увеличится в 2,5 раза, а в странах Африки к югу от Сахары ? в 3 раза.

Что касается стран СНГ, то они, как отмечается в отчете ЮНКТАД, демонстрировали в течение последних пяти лет экономический рост на уровне 3%, что было обусловлено стабильным внутренним спросом, однако в 2013 году эти показатели могут снизиться. Экономические прогнозы для региона будут зависеть от цен на товары народного потребления.

Созданная в 1964 году Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) является органом Генеральной ассамблеи ООН. На сегодняшний день в ЮНКТАД входят 194 страны. Решения организации принимаются в форме резолюций и носят рекомендательный характер.

Зеркало недели
15 октября 2013, 15:46

Лукашенко напомнил Обаме, что чернокожие еще ??недавно «в Америке были рабами» (ВИДЕО)

Президент Белоруссии Александр Лукашенко позволил себе расистские высказывания в адрес американского президента Барака Обамы.

Так он высказался в интервью казахстанскому телеканалу 24KZ, рассказывая о своем отношении к планировавшемуся администрацией США военному вмешательству в Сирию.

Президент Белоруссии напомнил, что в середине прошлого века нацисты также наделили себя аналогичным правом «наводить порядок в мире и всех подстричь под их стандарты».

«И вообще, меня Обама удивляет, еще недавно чернокожие люди в Америке были рабы, а сегодня об исключительности какой-то заявляют. Я никогда не думал, что человек, который вышел из этих бедных слоев, сможет вообще риторику такую в мире проводить. Это недопустимо, это крайне опасно», - заявил Лукашенко (видео с 3:50 минуты).

03 октября 2013, 14:58

Япония: как прожить с долгом в квадриллион?


В августе был побит очередной экономический рекорд. Статистки подсчитали и удивили мир цифрой о том, что государственный долг Японии превысил один квадриллион (тысячу триллионов) иен. Цифра, прямо скажем, находящаяся за пределами человеческого сознания.

Если быть точным, что подведя итоги июня и первого полугодия 2013-го, экономисты подсчитали, что Япония как государство задолжала 1 008 триллионов иен или 10,46 триллионов долларов, причем в течение июня госдолг успел вырасти на 1,7% ($177 млрд, для сравнения: это — весь ВВП Украины в 2012 году). И на инфляцию ничего не спишешь – нет в Японии инфляции, причем не так, как ее «нет» в Украине, а совсем нет.

И хотя масштабы японской экономики поражают (еще совсем недавно она была второй в мире, только в последние годы уступив китайской), размеры долга являются запредельными и в сравнительном выражении: он в два раза превышает ВВП Японии. Опять же, для сравнения, госдолг Греции – 160% ВВП, госдолг Кипра – 87% ВВП, и что творится с Кипром и Грецией?

А с Японией таких ужасов почему-то не происходит. Точнее сказать, состояние японской экономики вызывает тревогу вот уже свыше 20 лет – два десятилетия стагнации, по которой дополнительно бьют мировые финансовые и экономические кризисы — но если аналитики и прогнозируют дефолт Японии – то в отдаленной перспективе. Как бы оставляя достаточный временной задел, чтобы при случае оправдать несбывшийся прогноз некими новыми обстоятельствами. Последний такой прогноз: банкротство грозит Стране восходящего солнца к 2018 году.

Поэтому со стороны японская экономика кажется чем-то необъяснимым: ну как можно жить с такими долгами, практически нулевой инфляцией и постоянно топчущимся на месте ВВП?

Ощущение парадоксальности усиливается у тех, кто слышал о состоянии украинской экономики. Но тут и сравнивать нечего: ни по масштабам, ни по структуре. Как будто на разных планетах живем. Но всему есть свое объяснение – и японскому парадоксу в том числе. Итак, давайте посмотрим, как же можно жить с долгом в тысячи миллиардов долларов, и, что самое главное, откуда же берутся такие долги.

Бережливость…

Итак, главная особенность японского долга в том, что он – внутренний. Подавляющая его часть (свыше 90%) выражена в иенах и принадлежит внутренним инвесторам. Японцы должны не всеми миру, а как бы сами себе – в отличие от той же Греции, 70% госдолга которой держат иностранные инвесторы.

Бережливость – традиционное и необходимое для выживания качество жителей страны, где природные катаклизмы в виде землетрясений и цунами случаются практически так же часто, как наводнения в Закарпатье или засухи в степном Крыму. Но сэкономленные средства не лежали мертвым грузом. Японцы очень доверяют своему государству (это сверхдоверие не пошатнула и проигранная мировая война), поэтому, когда государство принялось активно одалживать у населения деньги, выпуская облигации, японцы, что говорится, открыли закрома – и понесли. И, как видно, продолжают нести и доверять государству до сих пор: даже наиболее суровые моменты экономического кризиса японцы переносили со спокойствием и стоицизмом истинных самураев (да и что такое экономические неурядицы по сравнению с цунами или «Фукусимой»?).

…и инвестиции

Прошло всего 20 лет после ядерной бомбардировки Хиросимы, а весь мир уже взахлёб говорил о японском экономическом чуде. Экономика росла как на дрожжах, а с ней и запасы бережливых японцев. Свободных денег было очень много, а кредит более чем доступен. Иена укреплялась, государство печатало облигации.

Собранные миллиарды инвестировались в развитие инфраструктуры. Японию охватил строительный бум: скоростные магистрали, еще более скоростные магистрали, сверхскоростные, порты и аэропорты… Все это было более чем уместно, учитывая рельеф местности: покрытые лесом горы на островах, — и дорого. Строительная отрасль тянула экономику: от производства цемента — до производства автомобилей. Появились даже специальные термины: «война на дорогах» (слишком многие японцы сели за руль, спровоцировав резкий рост ДТП даже на прекрасных трассах) и «государство-стройка».

Спираль раскручивалась – чем больше государство одалживало у населения, тем больше оно вкладывало в инфраструктуру, и тем большим был экономический рост. Инвестиции в коммуникации и всё к ним прилагающееся достигли своего пика к началу 90-х: в абсолютных цифрах японцы вложили в инфраструктуру в два с половиной раза больше, чем американцы (при том, что экономика США превышала объемы японской в разы), в относительных же цифрах, по инвестициям в один квадратный километр территории разрыв составил 32 к 1. Это было уже неприлично много. Цены на недвижимость в Японии достигли совершенно немыслимых пределов. К примеру, земельный участок под императорским дворцом, если бы он продавался, стоил столько же, сколько весь штат Калифорния. А цена всей японской недвижимости составляла 40% всей недвижимости планеты.

Естественно, что этот пузырь всё-таки лопнул, и произошло это в 91-м году. Цены на недвижимость рухнули – причем в итоге, ни много, ни мало, в 100 раз на коммерческую недвижимость в Токио и в 10 раз – на жилую. «Сдувание» пузыря продолжалось около 15 лет.

А вот выпуск гособлигаций не прекратился, долг продолжал расти. И на то было много причин.

С одной стороны, одалживать деньги государству, особенно на фоне потрясающего краха на рынке недвижимости, было, конечно, совсем не так прибыльно, зато надежно на фоне замершей экономики.

С другой, единожды выбрав такую экономическую модель, не могло остановиться и само государство. Потому что:
- приходилось как-то обслуживать уже существующие долги;
- вложения в инфраструктуру не прекратились;
- социальные траты неумолимо росли – японцы начали стареть (к этому моменту мы еще вернемся отдельно).

А пока – несколько слов о… коррупции. Вот тут-то у нас заодно и появится повод для сравнений Японии с Украиной. Особенно – в свете прошедшего Евро-2012 и подготовки к нему.

Дело в том, что в силу ряда исторических особенностей коррупция в Японии, увы, весьма развита. Но речь идет не о взятках дорожным полицейским или мелким чиновникам за оформление нужной справки, а о государственном масштабе, о коррупции высшего порядка.

Японские экономика и политика – в значительной степени клановые. Гигантские корпорации, объединяющиеся вокруг банков, тесно связаны с госаппаратом и политическими партиями. И такое явление как «откаты» японцам известно весьма хорошо. Государственные вложения в развитие инфраструктуры – практически идеальная почва для откатов. И все в них заинтересованы. Специально отобранные компании – дзэнконы — получали от государства подряды и деньги. Часть денег возвращалась в карманы госуправленцев, но привлекало их не только это. Дзэнконы распределяли гигантские подряды между субподрядчиками – те еще дальше, в итоге политики получали то, что можно предъявить избирателям: показатели экономической активности. В 90-е, когда экономика пребывала в глубоком застое, эти цифры были очень и очень важны, вытягивая довольно плачевные результаты до хоть немного пристойного уровня. Кроме того, инфраструктурные проекты – неплохой способ обеспечивать занятость населения. В Японии нет трудовых мигрантов, поэтому на местных стройках трудятся не «гастарбайтеры», а сами японцы. Так что избирателям тоже кое-что перепадало. Хотя, конечно, нельзя не отметить и то, что в значительной степени японцы, ссудив средства государству, фактически получали их обратно в виде зарплаты на строительстве и ремонте инфраструктурных объектов.

Не обошлось и без очковтирательства. В погоне за количественными показателями качество отходило на задний план (японцы и отсутствие качества — даже не верится, правда?). Это приводило и к трагическим последствиям: в 95-м году от 7-бального землетрясения пострадал Кобэ – и сопровождавшие катаклизм огромные разрушения наглядно показали, к чему приводит желание освоить как можно большее количество бюджетных денег в кратчайшие сроки. Ну и та же «Фукусима», которую умудрились построить в очень неподходящем для атомной станции месте.

Туманные перспективы

Накопленный долг в квадриллион иен – это конечно очень много, но Япония всё равно может похвастаться некой «подушкой безопасности». Общий объем активов страны составляет, по некоторым подсчетам, около 1,5 квадриллионов иен, так что резерв накоплений у страны имеется весьма солидный, есть под что продолжать заимствовать. Кроме того, Япония – один из крупнейших мировых кредиторов, ее чистые внешние активы – пара сотен триллионов иен, а ее золотовалютные запасы – вторые по величине в мире и превышают триллион долларов (в иенах – это около 100 триллионов). Ну и, если вспомнить, что долги Японии практически полностью представлены в национальной валюте, у правительства всегда остается в запасе «план Б» - включить печатный станок (хотя последствием такого шага будет стагфляция – явление крайне неприятное: высокая инфляция при стагнирующих показателях роста ВВП).

Однако главная проблема страны – демографическая. Японцы – самая старая нация на планете, со средней продолжительностью жизни в 82 года, и средним возрастом в 43. При этом в стране – один из самых низких в мире показателей рождаемости и почти четверть населения в возрасте старше 65 лет. Неудивительно, что с 90-го по 2010-й социальные расходы правительства выросли в 2,2 раза – с 47 до 103 триллионов иен, а дефицит бюджета выражается двузначным числом – 10,3% ВВП (правда, в ближайшие 7 лет его планируют сократить впятеро за счет роста налогов и ожидающегося экономического оживления).

Увы, дело не только в социальных расходах – происходят и глубинные, необратимые перемены. В целом, стареющее общество можно описать так: оно становится более консервативным, менее трудолюбивым и менее инновационным, склонным к затратам (норма сбережений все же заметно снижается в последние 20 лет) и несклонным к конкуренции. С этим, к сожалению, практически ничего поделать невозможно.

Экономисты уже с тревогой смотрят в будущее и потому, что спустя всего два-три десятилетия похожая демографическая ситуация начнет складываться и в Китае (в полной мере даст плоды государственная политика «одна семья – один ребенок»). А ведь Китай еще и близко не подобрался к той степени технологического прогресса, которого сумели достичь в Японии…
19 августа 2013, 10:19

Иностранные инвесторы готовы финансировать ряд отраслей отечественного АПК

Аграрный сектор становится все более интересным для инвесторов. Для этого Правительство и Минагрополитики принимают меры, чтобы условия ведения аграрного бизнеса становились более прозрачными и понятными.

Уже в этом году в сельское хозяйство могут вложить около 3 миллиардов долларов иностранных инвестиций. В частности, эти средства могут пойти на реализацию инвестиционных проектов в отраслях животноводства, сельхозмашиностроения, тепличного хозяйства, оросительных систем, развития инфраструктуры аграрного рынка и пищевой промышленности. Об этом в ходе дискуссионной панели «Инвестиции в аграрную отрасль Украины. Накормим мир вместе!», состоявшейся в рамках Первой международной бизнес-конференции «ABC: Ukraine & Partners», сообщил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк.

«На сегодняшний день аграрный сектор отечественной экономики отличается действительно высоким уровнем инвестиционной привлекательности. В частности, чрезвычайно привлекательны для инвесторов отрасли отечественного сельхозмашиностроения, животноводства, пищевой промышленности, тепличного хозяйства. Кроме того, внешние и внутренние инвесторы выражают все большую заинтересованность в развитии инфраструктуры аграрного рынка, оросительных систем», ? отметил Николай Присяжнюк.

Министр подчеркнул ? чтобы сделать отечественный АПК более привлекательным для инвесторов, Правительство Украины работает над улучшением условий аграрного бизнеса. Кроме того, власть прилагает максимум усилий, чтобы государственная политика в сфере сельского хозяйства стала еще более понятной, прозрачной и прогнозируемой.

А это, по словам министра, поможет нарастить показатели валового производства отечественного АПК, способствовать обеспечению мировой продовольственной безопасности.

«Я убежден, что, увеличив в этом году размеры инвестирования до 3 миллиардов долларов США, мы выполним все поставленные перед нами задачи. Поэтому мы рассматриваем сегодняшний форум как весомый вклад в наше общее дело ? максимальное обеспечение уровня мировой продовольственной безопасности в ближайшей перспективе», ? подчеркнул Николай Присяжнюк.
13 июня 2013, 18:39

США начали расследование содействия властей Украины "пиратству"

Власти США объявили о начале специального расследования в отношении Украины в связи с предполагаемыми нарушениями прав интеллектуальной собственности (ПРИС) в этой стране.

Согласно сообщению для печати, распространенному ведомством представителя США на торговых переговорах, предметом расследования станут "действия, политика и практика правительства Украины", приведшие к включению этой страны в нынешнем году в "приоритетный надзорный список" США по ПРИС.

Годовой обзорный доклад на эту тему был опубликован тем же ведомством ранее. Украине в нем, в частности, предъявлялись претензии по поводу "использования правительством пиратских компьютерных программ, пиратства в интернете, а также нетранспарентного и несправедливого" сбора платежей в счет авторских прав.

"Соединенные Штаты выявили серьезные основания для тревоги в подходе Украины к правам интеллектуальной собственности, – указала и.о. руководителя внешнеторгового переговорного ведомства США посол Мириам Сапиро. – Мы будем консультироваться с правительством Украины по поводу той практики, которая заставила нас инициировать данное расследование".

Как обычно, в рамках предстоящего разбирательства власти США станут собирать информацию у "заинтересованных сторон", т.е. прежде всего американских же правообладателей. Те, как правило, стараются в подобном контексте любыми способами завышать оценки реального или потенциального ущерба, наносимого им иностранными "пиратами".

На 18 июля ведомством представителя США на торговых переговорах наметило провести открытое заседание по данному вопросу.

Как сообщалось, в мае Управление торгового представителя США после длительного перерыва снова определило Украину как единственную в мире "приоритетную" страну, в которой больше всего нарушаются права интеллектуальной собственности.

Зеркало недели
31 мая 2013, 13:34

123456789...13
НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
НОВИНИ ПАРТНЕРIВ
Загрузка...
НОВИНИ ПАРТНЕРIВ
Загрузка...

Загрузка...
...


E-mail редакции:
© 2007-2012, 4post.com.ua
Перепечатка материалов только при условии ссылки на 4post.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации в каком-либо виде, содержащей ссылку на агентство УНIАН, запрещено. медмагазин ortop.ua - ваш надежный помощник в заботе о здоровье. В нашем ассортименте представлена самая современная и эффективная медтехника. От товары для реабилитации до специализированных средств для пожилых людей. Имеется большой ассортимент ортопедическая обувь и ортопедические стельки высочайшего качества, а также иные ортопедические товары на все случаи жизни.
weblog.com.ua